Главная  /  О банкротстве  /  Торги по банкротству

Торги по банкротству

В последнее время все большую популярность набирают торги по банкротству. С 2011 г. имущество должников реализуется только через электронные торги, что позволило сделать эту процедуру более эффективной.

Использование электронных площадок в банкротстве дает ряд преимуществ, прежде всего, задействуется наименьшее количество ресурсов, сжимаются сроки реализации имущества, торги проводятся в более открытой и прозрачной форме. Внедрение интернет-технологий дает возможность получить более широкую аудиторию потенциальных покупателей из различных регионов страны.

Электронные площадки позволяют оперативно реагировать на различные изменения в процессе торгов, уведомляя о них участников. Благодаря чему участники торгов получают полную информацию о ходе мероприятия.

В торгах участвуют 3 стороны: организатор торгов, покупатель и оператор электронной площадки. Организатором торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая специализированная организация, с которой заключается официальный договор. Покупателем может быть, как юридическое, так и физическое лицо. Электронная площадка здесь выступает как посредник, чтобы связать между собой покупателя и продавца.

При этом все 3 стороны должны действовать согласно правилам проведения торгов, указанных в федеральном законе № 127 о банкротстве, приказе Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015г., и некоторых статьях арбитражного процессуального и гражданского кодексов РФ. Организатор торгов обязан следовать утвержденному положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества, участники торгов, в свою очередь, должны действовать согласно регламенту площадки, и правилам, указанным в описании продаваемого имущества.

Итак, арбитражный суд признает организацию банкротом, назначается конкурсный управляющий, производится оценка собственности должника, устанавливаются сроки, условия и порядок реализации. После этого имущество должника выставляется на торги.

Согласно Федеральному закону продажа имущества, осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона, исключением являются объекты культурного наследия, в этом случае торги проводятся в виде конкурса.

Торги бывают открытыми и закрытыми по форме подачи предложений.

При закрытой форме участники видят только начальную цену продажи имущества. Каждый участник определяет для себя за какую сумму он готов приобрести объект, при этом он не видит предложения других участников. После вскрытия конвертов, определяется победитель, им становится тот претендент, чье предложение о цене было наибольшим. Аукционы с закрытой формой предложений о цене используются довольно редко.

При открытой форме участники торгов видят предложения о цене друг друга.

3 этапа торгов

Первый аукцион:

Аукцион проводится с постепенным повышением начальной стоимости имущества. Участники торгов поочередно поднимают цену, делая, так называемые «шаги». Как правило, шаг аукциона составляет 5 -10 % от начальной стоимости, между каждым шагом дается промежуток времени в 30 минут. Каждый участник видит предложение о цене другого участника, и сам принимает решение продолжать бороться за данный объект или нет.

Победителем становится тот, кто предложил наибольшую цену. Как правило, на первом аукционе собственность выставляется по рыночной цене или чуть ниже, поэтому на данном этапе имущество приобретается значительно реже. Если на первом аукционе не поступило ни одной заяви на участие, торги признаются несостоявшимися, и через некоторое время назначается повторные торги.

Второй аукцион:

Повторные торги проводятся по той же схеме, что и первые, с единственной разницей – изначальная стоимость снижена на 10 %.

Публичное предложение:

Если собственность должника не удалось реализовать на первых двух торгах, оно выставляется на торги посредством публичного предложения. Именно на нем можно купить имущество со значительной скидкой. Главное отличие «публички» от аукционов – это снижение цены, которое происходит через определённые промежутки времени. Торги запускаются с начальной ценой второго аукциона, но уже в первом периоде снижение стоимости, согласно приказу №495, может составить от 5 до 15 %.

С каждым последующим периодом цена продолжается снижаться (в среднем на 5-10%), пока не дойдет до цены отсечения, но и тогда торги могут быть продолжены. При этом имущество будет продаваться с этой минимальной ценой, пока не закончится период проведения торгов или пока не найдется покупатель.

Итак, при публичном предложении торги проводятся в несколько этапов, каждый этап характеризуется снижением цены. В назначенный период, участники подают свое предложение о цене, при этом они не видят предложения других участников. В конце каждого этапа организатор торгов подводит итоги и составляет протокол.

Победителем становится участник, предложивший наибольшую цену, если несколько участников подали одинаковое предложение о цене, приоритет отдается тому, кто сделал предложение первым.

Благодаря тому, что торги проводятся на электронных торговых площадках, которые имеют специальный, предусмотренный законодательством, функционал, конкурсному управляющему или организатору торгов практически не реально ограничить доступ к лоту или отклонить правильно и вовремя поданную заявку участника. Но даже, если конкурсный или организатор позволил себе какие-либо нарушения, в результате которых добросовестный участник не смог выиграть лот, эти действия, как и результат торгов всегда можно оспорить, и указанные лица об этом прекрасно знают.

Адрес: г.Волгоград, ул.Мира, д.19
Телефон: +7 (8442) 96-50-93
e-mail: info@globus-consult.ru
© 2016-2018 ООО Глобус-Консалт. Все права защищены.
Создание сайтов Олеолео